Тема: «Разработка образовательных программ»

Курс повышения квалификации

В целях совершенствования профессиональных компетенций работников сферы образования для реализации основных образовательных программ высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам для руководителей и разработчиков образовательных программ в период с 26 октября по 2 ноября 2022 года Институтом повышения квалификации и дополнительного образования НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» были организованы курсы повышения квалификации по теме «Разработка образовательных программ».

Разработчиком курсов к.э.н., профессором кафедры «Экономика и предпринимательство» Есмагуловой Н.Д. были поставлены ряд задач, такие как актуализация знаний слушателей по организации учебного процесса в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными документами, регламентирующие деятельность организаций образования; освоение современных подходов к проектированию, моделированию и конструированию образовательных программ; формирование умения самоанализа профессиональной деятельности, развития потребности к самообразованию и самореализации.

Согласно теме проектирования образовательных программ освещены методологические ориентиры проектирования образовательных процессов в высшей школе, методические требования к оформлению и порядок утверждения учебной программы курса. Были рассмотрены вопросы анализа и оценки потенциального рынка подготовки кадров, в том числе с учетом Атласа новых профессий.

Были рассмотрены специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе, основные виды аудиторных занятий в вузе, проектирование вузовской лекции, современная система методов и средств обучения.

Образовательный процесс предусматривал проведение очных занятий и самостоятельную работу слушателей. Ориентация программы на компетентностную модель повышения квалификации предполагает деятельностный подход, что достигается посредством использования современных образовательных технологий и интерактивных форм обучения: работа в малых группах, обучающие игры, обратная связь, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, тренинг.